Πέμπτη 16 Νοεμβρίου 2023

Падежи

 

И.п. Я капитан. // У меня есть мама, машина….// Боже мой!// Ребята

 

Р.п. стол стола, музей музея, учитель учителя// машина машины, (г, к,х, ч, ж,ш,щ ,ь) книга книги// окно окна море моря

Рубль рублей, (ч, ж, ш, щ ) врач врачей, стол столов, музей музеев

Книга книг, площадь площади

Окно окон, письмо писем, кресло кресел, место мест, море морей

 

У Меня есть, У Антона есть машина/// У Антона нет машины // Антона нет.

Это книга Антона. Это здание университета.

Я хочу кофе без молока. После урока. На лекции были все кроме Антона. Я купила хлеб вместо мяса. Это подарок для тебя. Сегодня первое января.

Сколько, несколько, много, мало – 5-20: 5 лет, сколько врачей, несколько рублей

 

Д.п. стол столу, музей музею, учитель учителю //машина машине, книга книге, тетрадь тетради// окно окну, море морю

-ам стол столам, книга книгам, окно окнам

-ям музей музеям, учитель учителям, тётя тётям, море морям

 

Мне 20 лет. // (нельзя, надо/нужно, можно) Мне нужно читать. Мне нельзя курить.// звонить, дарить, помогать, советовать, объяснять (кому?) Я дарю маме цветы. Я звоню Ивану. // (хорошо, плохо, весело, скучно) Мне скучно. Мне хорошо. // Мне тоже.// мне нравится читать. Мне нравится книга.

 

В.п. стол стол, музей музей – Антон Антона, учитель учителя, Андрей Андрея// книга книгу, тётя тётю, площадь площадь // окно окно, море море

Столы столы, учитель учителя учителей , мама мам

Я читаю книгу. Я смотрю фильм. // (когда?) В субботу// (назад/через) неделю назад. Через час// Меня зовут Эви. Мою маму зовут Анна. // (с глаголами движения) (куда?) Я иду в школу. Куда ты идёшь?// Можно пиццу? Можно кока колу?

 

Т.п.  стол столом, словарь словарём, музей музеем, учитель учителем// книга книгой, тётя тётей, площадь площадью// окно окном, море морем

-ами стол столами, книга книгами, окно окнами

-ями музей музеями, учитель учителями, тётя тётями, море морями

(кем? Работать, стать, быть) Я хочу стать экономистом.// (чем?) Я пишу карандашом // (с кем? С чем?) (познакомиться, встречаться, знаком, согласен, советоваться, Я встречаюсь с Анной. Я знаком с ним. Я гуляла с мамой. // (когда?) весной я еду на дачу. Зимой у нас холодно.// Поздравляю с Новым Годом!// (заниматься, увлекаться, интересоваться) Я занимаюсь спортом.

 

П.п. стол столе, музей музее, учитель учителе// книга книге, тётя тёте, площадь площади// окно окне море море

-ах стол столах, книга книгах, окно окнах

-ях музей музеях, учитель учителях, тётя тётях, море морях

(в//на//о)

 

(Где?) Я был в школе. // (о ком? О чём?) Я думаю о тебе. Мы спорим о политике.